БИзнес - процессы bitrix24
Бизнес-процесс (БП) - это регулярно повторяющаяся последовательность действий сотрудников компании, совершаемых для решения одной из задач бизнеса.
Потому их следует максимально оптимизировать и автоматизировать.
Примеры БП : Списание, Перемещение, Кассовые отчеты, Инвентаризация, Отработка претензий, Заказ МКЛ и т.д.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Из чего состоит БП Bitrix24
1. Первичные данные для запуска
2. Уведомления
3. Документ БП
4. Автоматические задания в зависимости от установленных условий
ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?
В левом меню Bitrix24
БП и заявки - что это?
При нажатии на БП И ЗАЯВКИ откроется информационное пространство с ярлыками
- При нажатии на ярлык вы перейдёте к нужному БП
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ - что это?
При нажатии на Бизнес-Процессы откроется модуль работы с БП (Задания, документы)
ЗАДАНИЯ БП - что это?
Любой БП подразумевает под собой выполнение заданий для продвижения процесса к завершению
Задания как правило получают участники БП
Ниже наглядно представлен пункт меню "Бизнес-Процессы" с активным заданием, ждущим выполнения со стороны салона
ДОКУМЕНТ БП - что это?
При запуске БП создаётся документ этого БП, который включает в себя всю информацию по процессу
наличие документа позволяет в любой момент обратиться к нему и ознакомиться с информацией, документ заполняется автоматически из предоставленной информации при запуске и в ходе самого процесса вплоть до его завершения
Ниже наглядно показаны документы запущенного БП
видео инструкции
описание действующих бп
БПИНВЕНТАРИЗАЦИЯ:
1. СХЕМА
Полезные ссылки:
Перейти к регламенту и дополнительной инструкцииБП ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ:
2. запуск
1. Заполнить форму
2. Указать участников
3. Сохранить форму (Запустить БП)
БП ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ:
3. Задание - КРО
1. Отдел КРО предоставляет данные по документам Gestori
2. Вкладывает сличительную ведомость
3. Направляет на салон для ознакомления
БП ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ:
4. Задание - САЛОН
1. Ознакомиться с сличительной, предоставить комментарии внутри сличительной
2. Перейти по ссылке из задания в сличительную, нажать редактировать
3. После редактирования закрыть сличительную, документ сохранится автоматически
4. При необходимости указать комментарии, вложить документы в задании и отправить задание в КРО
5. Вложить при необходимости подтверждающие документы
БП ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ:
5. Задание - КРО
1. Ознакомиться с сличительной
2. Предоставить комментарий салону, если задание будет возвращено салону
3. Внести информацию по участникам и установить правила расчёта депремирования
4. Отправить лидеру\салону
БП ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ:
6. Задание - ЛИДЕР
1. Ознакомиться с данными БП
2. Согласовать результаты инвентаризации
3. Направить на салон
БП ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ:
7. Задание - САЛОН
1. Ознакомиться с данными БП
2. Согласовать результаты инвентаризации
3. Направить лидеру
БП ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ:
8. Задание - САЛОН
1. Ознакомиться с данными БП
2. Проверить наличие отметок согласия сотрудников салона
3. Направить ФЭО для расчёта ЗП
БПпретензии:
1. СХЕМА
Полезные ссылки:
Перейти к регламенту и дополнительной инструкцииБП претензии:
2. запуск
1. Заполнить поля формы
2. Вложить исходные документы
3. Сохранить форму (Запустить БП)
*Поля типа "список" имеют возможность поиска по значениям, пример : нажмите выбор фамилии ОК, начните печатать фамилию, список автоматически переместиться к нужному значению, нажмите Enter.
БП претензии:
3. задание лидеру - согласование
1. Заполнить поля формы
2. Указать комментарий, если возврат на доработку салону
БПпретензии: (ВАЖНО)
ДОРАБОТКА САЛОНУ
1. Доработать необходимо поля документа
2. Отправить для повторной проверки
*Из задания доработки ознакомиться с комментарием, перейти к документу, внести изменения и сохранить документ, после этого отписаться в задании и отправить его.
БП претензии:
4. задание КРО - ПРЕДОСТАВИТЬ ОТВЕТ
1. Заполнить поля формы
2. Указать комментарий, если возврат на доработку
БП претензии:
5. задание САЛОН - предоставить данные
1. Заполнить поля формы
- Задания меняются в зависимости от решения лидера:
Скидка: Номер заказа в котором необходимо проставить скидку и данные от ГЛ
Гарантия: Предоставить данные от ГЛ, далее процесс направляется в КРО для закрытия БП
Возврат: Предоставить ответ клиента
Переделка: Предоставить данные о новых заказах
*Ниже представлен вариант задания "Переделка"
БП претензии:
6. задание КРО - ПРЕДОСТАВИТЬ данные
1. Заполнить поля формы
2. Указать комментарий, если возврат на доработку
БП претензии:
7. задание САЛОН - ПРЕДОСТАВИТЬ данные
1. Заполнить поля формы
- Предоставить ответ клиента, при условии, если ответственность ОК, задание поступит с полем согласия удержания и ФИО ОК, необходимо будет указать согласие на удержание, в случае несогласия, отработка согласия направится на лидера.
БП претензии:
8. задание КРО - ЗАКРЫТЬ ДОКУМЕНТ
1. Заполнить поля формы
БП Заявки:
1. СХЕМА
БП заявки:
2. запуск
1. Заполнить поля формы, указать отдел исполнителя и выбрать тему.
- Доступные отделы: Маркетинг, IT, КРО
2. Вложить файлы при необходимости
3. Сохранить форму (Запустить БП)
4. Если "Заявка МКЛ" - обязательно ниже в форме указать поставщика
*Поля типа "список" имеют возможность поиска по значениям, пример : нажмите выбор фамилии ОК, начните печатать фамилию, список автоматически переместиться к нужному значению, нажмите Enter.
БП заявки:
3. назначение
1. Заявка поступает на всех сотрудников отдела и ожидает назначения конкретного исполнителя
2. Взять в работу заявку, будет назначен и записал исполнитель заявки
БП заявки:
4. исполнитель
1. Исполнитель обрабатывает запрос и предоставляет решение
2. Взять в работу заявку, будет назначен и записал исполнитель заявки
БП заявки:
5. подтверждение
1. Салон проверяет факт выполнения и закрывает заявку
2. При необходимости возвращает на доработку с комментарием
БП заявки:
* ОБМЕН БРАКА
1. запуск
1. Заполнить полня согласно теме обращения "Обмен Брака"
2. Отдел - ОКК, Тема обращения - Обмен брака
3. Ниже в области "Для обмена брака" заполнить соответствующие поля
БП заявки:
* ОБМЕН БРАКА
2. салон - задание "отметка целостности товара"
- Задание на установку отметок целостности пришедшего товара после обмена
1. Ознакомиться с предоставленными данными от ОКК
2. Проставить отметки
3. Если повторный брак, то направить новую заявку БП - Заявки (Обмен брака)
БП заявки:
* ОБМЕН БРАКА
3. салон - задание "согласовать накладные диадок"
- ОКК вернёт на согласование накладные диадок которые необходимо будет согласовать
1. Ознакомиться с номерами накладных
2. Перейти в диадок и согласовать накладные
3. После согласования в диадок, в задании БП установить отметку согласования
БП смены / отчёт по кассе:
1. схема
БП смены / отчёт по кассе:
1.1 документ
1. В представлении выведена основная информация, по кнопке вложения можно перейти к документам (файлам ,сканам) смены
2. Открыв документ можно ознакомиться с деталями документа БП
БП смены / отчёт по кассе:
2. запуск
1. До 10:00 БП должен быть запущен
2. В Gestori смену запускать НЕ НУЖНО
3. Указать дату и сотрудников смены, обязательно точно иначе табель будет формироваться не верно
4. Сохранить для запуска и открытия смены
БП смены / отчёт по кассе:
3. закрыть смену
1. Заполнить поля
2. Вложить кассовые отчёты
3. Установить отметку по сертификатам и предоставить по ним данные если операции по сертификатам присутствовали в смене
- Отправлять кассовые документы почтой теперь НЕ НУЖНО
- Объяснительную печатать и вкладывать не нужно, достаточно объяснение изложить в поле КОММЕНТАРИЙ
БП смены / отчёт по кассе:
4. изменить данные уже запущенной смены
- Если нужно изменить (добавить) сотрудника смены или часы сотрудника в смене
1. В задании закрытия смены указать в поле КОММЕНТАРИЙ дописать лидеру информацию о том, что нужно изменить
2. В поле ЗАПРОС НА ИЗМЕНЕНИЕ указать "НАПРАВИТЬ ЛИДЕРУ"
3. Лидер получит задание на внесение изменений смены
БП смены / отчёт по кассе:
5. задание лидера на изменение смены
- Если нужно убрать сотрудника смены, в поле СОТРУДНИК выбрать "Не установлено"
1. Ознакомиться с комментарием салону
2. Внести нужные изменениях в полях СОТРУДНИК и ЧАСОВ
3. При необходимости написать комментарий и вложить документы
* Список СМЕНЫ будет отредактирован согласно заполненным данным в задании
БП смены / отчёт по кассе:
6. лидеру: редактировать список "смены"
- Если необходимо изменить или добавить данные уже сохранённых смен сотрудников, необходимо перейти к списку БП - СМЕНЫ
1. В левом меню открыть "Бизнес-процессы" - "Процессы в ленте новостей" - "СМЕНЫ"
- Фильтр "ВСЕ" по умолчанию установлен, выводит всех за всё время
1. Нажать мышкой на "ВСЕ" в фильтре, ввести салон и выбрать точную дату для поиска, если требуется найти за определённую дату
2. Нажать найти, будут отфильтрованы данные по выбранным значениям
1. Если нужно добавить, нажимаем добавить в правом углу списка
2. Если изменить, нажимаем три полоски напротив элемента который хотим изменить и выбираем изменить
1. Вносим необходимые изменения, нажимаем сохранить
1. Для перехода к кассовому отчёты смены, нажать на ссылку "Отчёт по кассе..."